Вариант: Subaru Impreza 2007-2008 г.в.
Помню-помню как с появлением на рынке Импрезы в последнем кузове вся субаровская общественность скривила лица. Отовсюду слышалось: — новую импрезу видел? — такое убожество! И на самом деле выглядела она не под стать предыдущей брутальной полноприводной зажигалке. Не спорю, с последующим появлением на российском рынке Импрезы с аббревиатурой WRX STI все встало на свои места. Брутальность вернулась на те места где ей, по сути, и положено было находиться. Агрессивные черты мускулистого кузова, выступающая ноздря воздухозаборника (фирменная черта турбовых моделей Субару), плюс — неожиданный ход продажников из Фуджи Хеви Индастриз — акцент на автомобили в кузове хэтчбек. Седаны появились только через два года. Сделано, я считаю очень хитро, машина уже 2 года как на рынке, покупательский спрос не растет, цены, естественно, измениться могут только в большую сторону, и, чтобы поддержать интерес покупателя к этой модели компания FHI выводит на рынок туже самую импрезу, только седан. О любви к седанам в России и рассуждать нечего: большой багажный отсек, против до смешного маленького по объему багажника в хэтче говорит сам за себя. К слову сказать спрос на импрезы никогда не был достаточно высок. Машина относится к Гольф-классу, значит потенциальный покупатель ходит по салонам, выбирает авто в определенной ценовой категории и что же он видит? а видит он следующее: все ближайшие конкуренты стоят в салонах с ценником минимум тысяч на 50 меньше. Помню времена, когда Honda Civic 4d, Mazda 3 и Toyota Corolla в соседних салонах стоили по 515 т.р. каждая +/- 15 т.р. за краску металлик в базовых комплектациях. Импреза тогда в невзрачном Субару-центре на Щорса стоила под 600 т.р. Помню тогда я сильно загорелся идеей покупки новой Импрезы, даже сгонял на тест-драйв. Мне досталась полторашка на автомате. Многие говорят, что Субару с двигателем 1.5 — это плевок в душу субароводу. Еще бы… ведь каждый из нас услышав Субару Импреза представляет себе заряженную, во многих случаях даже раллийную WRC-версию легендарного автомобиля. Невольно вспоминается человек-легенда, Colin McRae… ну да ладно, вернемся к полторашке. Конечно это не самолет, нет в ней 300 бешеных кобыл, ну нет и нет, и нужны ли они вообще в городских условиях для поездок на работу и домой? Ответ напрашивается сам за себя, и поэтому, сев за руль тестдрайвовой полторашки я не ожидал ничего особого. Катались мы по Машинной и объездной. Честно, мне понравились ездовые качества автомобиля с таким двигом и (!) автоматом. Впрочем, тогда я эту машину в силу сложившихся обстоятельств так и не купил. Между прочим, по статистике, порядка 70 % всех продаваемых Импрез — это машины с двигателем 1.5 литра. Что могут сказать эти цифры… а то, что ралли раллями, а большинство обывателей предпочитают машины с пометкой «городские», «экономные» и «на каждый день». И в этом плане, логика менеджеров FHI понятна как белый день: они пытаются угодить именно основной потребительской массе.
Вернемся в наше время. Идем в салон, что мы видим? Новые Импрезы в салоне уже не стоят. Их продажи прекращены, на их место встала обновленная Импреза XV. И стоит она, внимание, от одного миллиона (!) рублей. Ну и что что там клиренс увеличенный, ну и что, что под капотом меньше 2 литрового силового агрегата не найдешь, и черные арки из дешманского пластика меня тоже не впечатляют! А мне нужна старая добрая полторашка.
Хочу я, например, купить Импрезу в последнем кузове, но не новую, а скажем подержанную и, естественно максимально дешевую. Что я делаю… открываю еодин, смотрю варианты в разделе продажи авто. Блин, машины практически стоят столько же за сколько они покупались 2-4 года назад! Спасибо кризису!
Опубликовал avi007 19th Февраль 2011.
Размещено в Мысли вслух.
Метки: Subaru Impreza