Обзор Subaru Tribeca 2009
Этой статьей я открываю новую серию обзоров. На этот раз будут рассматриваться автомобили с которыми я имел некий опыт общения, достаточный для написания хоть и весьма субъективных, но, надеюсь, не менее полезных статей. В центре внимания будут находиться не столько дизайнерские решения, технические характеристики машин, сколько их опытно-эксплуатационные характеристики. Стоимость владения, положительные и отрицательные качества и т.п.
Subaru Tribeca 2009
Всем известно, что автомобиль разработан для внутреннего рынка США и производится, на сколько я знаю, только там. Что мы представляем, когда речь заходит об истинно американском авто? Это обязательно большой автомобиль, обязательно с огромным рабочим объемом двигателя, вальяжный, со ставкой на комфорт. Трибека, или, если правильно, Трайбека (Tribeca) получила свое название от небольшого квартала в даунтауне Нью-Йорка, на Манхеттене. Даже само название подчеркивает американистость автомобиля. Да, ее двигатель объемом 3.6 литра небольшим назвать нельзя, да, авто большое, хотя и относится к классу средних внедорожников, и да, на ней чертовски приятно передвигаться!
Компания Fuji Heavy Industries LTD не изменяет своим принципам и производит практически все варианты своих автомобилей с постоянным полным приводом (на авто с ручной коробкой передач соотношение тяговых усилий между осями составляет 50/50, в случаях с автоматической КПП это соотношение является плавающим, в зависимости от дорожных условий оно доходит до 30/70). И, конечно же, Трибека не стала исключением.
Надежность. Вообще, машина крайне надежная, особенно, если эксплуатировать ее по назначению, т.е. в поездках загородом. Единственный момент, о котором знает каждый, у кого была Субару – втулки стабилизаторов. Как правило, они не «ходят» больше 15 тысяч и меняются практически на каждом ТО, причем, под гарантийную замену подпадает только первая замена. Благо стоят они не дорого и в сравнении со средней стоимостью ТО это сущие копейки. Второй момент на который я не могу не обратить внимание – машина потребляет масло. Некоторые говорят, что делает это она вообще безбожно, другие скромно кивают головой. Так или иначе, это оппозит, V-образный, но оппозит, и есть масло он должен и ничего в этом страшного нет. Знаю точно, что мерседесовские движки по регламенту сжирают масло в среднем по литру на 10 тысяч км. пробега. Регламентное техническое обслуживание Трибеки по стоимости вполне можно сравнить с ТО на брендовые автомобили. Составляет примерно от 15 до 35 тысяч рублей. Каждые 30 тысяч под капотом меняется практически все, что можно поменять. В общем и целом, первые 100 тыс. км. владельцу данного авто придется поднимать крышку моторного отсека только для того чтобы залить водички в бочек стеклоомывателя. При своевременном сервисном обслуживании автомобиль будет только радовать!
Юзабилити. Вот, к примеру, вы впервые увидели данный авто в салоне, заинтересовались, обошли его вокруг, сели за руль. Первое что бросается в глаза – это огромная передняя панель, стилизованная толи под борт космического корабля, толи подводной лодки. Дешевый серебристый, царапающийся(!) пластик везде. Справа и слева за бортом расположены огромные лопухи зеркал заднего вида. Видно все, что находится сзади, причем как по горизонтали, так и по вертикали, т.к. зеркала почти квадратные. Массивные передние стойки скрывают довольно много пространства с боков, думаю, туда вполне могли бы поместиться парочка пешеходов, переходящих дорогу на перекрестке – опасно? Конечно! Приходится постоянно махать головой, чтобы убедиться в безопасности маневров. В салоне сразу замечаешь огромные кнопки управления аудиосистемой, еще более огромные кнопки управления раздельным климат контролем. Суть его, конечно, для меня остается загадкой (воздух в салоне все равно один). Что касаемо удобства, то тут, опять же, все спорно. Кнопки управления климатом хоть и большие, но абсолютно не информативные, при яркой солнечной погоде тусклая лампочка-индикатор на кнопках абсолютно не видна, плюс, все кнопки спрятаны за ручку КПП. Посадка водительского места – капитанская, это значит, что сидишь высоко, прямо, на стороже! При моем росте в 180 см я так и не смог найти на 100% удовлетворяющего меня положения. Так или иначе, если долго ехать держа руки как предписано ПДД (левая на 10 часов, правая на 2), то локти наливаются свинцом и устают болтаться в воздухе. А все почему? Потому что руль регулируется только в 1 плоскости, на себя его не оттянешь. Неожиданный минус для авто стоимостью в 2 миллиона! Еще 1 минус, касаемо руля: кнопки управления круиз контролем и аудиосистемой расположены слишком близко к краям рулевого колеса и при активном вращении рулем нет-да нажмешь кнопку переключения радиостанции. Иногда это очень бесит. Кстати, звук в машине на твердую четверку, 6 динамиков, в топовых комплектациях предусмотрены мультимедийный экран, сабвуфер, камера заднего вида и DVD проигрыватель, встроенный в потолок. К проигрывателю прилагается пара беспроводных наушников. Сам не испытывал, но люди поговаривают, если сзади смотреть фильм во время движения авто, то смотрящих безжалостно укачивает примерно на 40й минуте просмотра! Задний диван просто шикарен! Сидящему сзади также комфортно как в представительских седанах. Можно спокойно положить ногу на ногу. Ни один одноклассник Трибеки таким пространством похвастаться не может! Видел Туарег, видел BMW X5, в своих словах уверен! Приятно удивила возможность регулировки задних сидений по вылету. Это значит, что можно самостоятельно расставлять приоритеты: либо ты имеешь просто огромный багажник (525 литров, на минуточку!), либо дополнительное пространство для ног задним пассажирам. Спинки задних сидений так же складываются в пропорции 40/20/40. Влезет и холодильник и стиралка.
В движении. Спросите любого субарувода, чем хороша субару, первое, что он отметит – это прекрасная управляемость. Этого у Трибеки не отнять. Не будем вдаваться в технические нюансы, не буду уточнять, как они этого добились, но рулежка здесь действительно изумительная. Не важно, на какой скорости ты входишь в поворот, ты можешь быть уверен в том, что через 75 градусов ты не окажешься в кювете, а еще сильнее нажмешь на педаль газа, чтобы, не потеряв в динамике, качественно завершить маневр. Автомобиль полноприводный, с большим клиренсом – мечта любого водителя! Хотя, стоит заметить, серьезным внедорожником ей никогда не стать, она преодолеет и снежную кашу и глину, но за пределы проселочной дороги на ней лучше не выезжать: низкие свесы и выступающий далеко вперед бампер не позволяют преодолевать серьезные препятствия. А вот на трассе Трибека королева! Любые обгоны на ней предсказуемы и всегда завершаются успешно: двигатель раскручивает колеса с такой скоростью, что процесс обгона занимает пару секунд. Ехать по свободной трассе соблюдая скоростной режим практически невозможно: скорость не чувствуется, и только заметив, что стрелка спидометра перевалила за 160 начинаешь задумываться о скорости, правая нога невольно меняет педаль. Автомобиль, надо сказать, создан для нашей, русской зимы, с учетом наших погодных условий и возможностей наших комунальщиков, Трибека будет приносить бесконечное удовольствие на заснеженных дорогах. А вот с морозами дела обстоят похуже. Заводится она до -15 градусов уверенно. После -20 начинаются проблемы. Поэтому ночевать ей все-таки лучше в гараже. Прогревается двигатель быстро, сказывается большой объем двигателя, через 5 минут теплеет и в салоне. К сожалению, остывает машинка тоже быстро, сказывается большое количество окон + люк в потолке. Теперь о самом актуальном – о расходе. Если ты любитель нажать на педаль на светофоре и активно используешь педали газа и тормоза во время движения в потоке, то бортовой компьютер Трибеки смело может показать удивительную цифру 22 в строке расхода топлива. Если ездить в правом ряду, то по городу можно снизить этот показатель до 15 литров на 100 км. Честно скажу, у меня это не получилось. По трассе без обгонов, при скорости в 120 км/час расход останавливается у отметки 10 литров на сотню, при частых обгонах может быть и 11 и 12!
Эпилог. Субару Трибека – не сильно распространенный на дорогах города автомобиль. И это не удивительно, учитывая его начальную стоимость в салонах. За 2 миллиона рублей люди пойдут и приобретут что-то брендовое, например, стоимость Volvo XC 90 начинается с 1.7 млн. р., а ведь еще есть и БМВ и Ауди. Топового представителя из линейки субару выбирают именно поклонники марки, те, кто уже отъездил на своих Аутбеках и Форекстерах. Их полностью устраивают свои авто, просто настало время переходить на следующий уровень и они выбирают Трибеку. В этот автомобиль они влюбляются не по расчету, его выбирают сердцем!
Опубликовал avi007 23rd Март 2012.
Размещено в Статьи.
Метки: Subaru Tribeca, Обзоры автомобилей