Обзор Suzuki Jimny
Один из самых узнаваемых автомобилей всех времен. Авто, чей внешний вид не подвергался кардинальным изменениям вот уже почти 40 лет. Автомобиль, который ценят не за бренд и не за комфорт, его ценят за дружеские качества: надежность и преданность.
Речь идет об истинном японце, мини внедорожнике Сузуки Джимни. Почти полвека японский автопроизводитель снабжает мир автомобилями с шильдиком Jimny. Практически сразу же они обрели повсеместную популярность как неприхотливые, достаточно экономичные и при этом с серьезными внедорожными характеристиками автомобили. Ближний восток, Европа, Австралия, африканский континент, Америка, в конце концов – повсюду Джимни завоевал преданных поклонников.
Этот малыш ломает классическое представление среднестатистического россиянина о японском внедорожнике. Нет, это не Лэнд Крузер и не Паджеро, в нем нет огроменного мотора с запредельным рабочим объемом, нет в нем климат-контроля, кожаных сидений, аудио системы премиум класса. Нет ни вычурности, коей блещут практически все внедорожники, ни излишней помпезности. Ведь далеко не секрет, что джип в российском менталитете — признак достатка и крутизны его владельца, поэтому, именно для российского рынка, производители пытаются добавить в свои внедорожники нотки изысканности, элементы дороговизны, для того чтобы содержание хоть как-то соответствовало форме. Хотя, лично мое мнение заключается в том, что джип – это средство передвижения для фермера, человека, который, собираясь на работу, надевает сапоги до колена, штаны на подтяжках и рубашку в клеточку! Костюм Pierre Cardin и туфли Lloyd – боже, о чем вы?
Zuzuki Jimny очень скромен. Скромен во всем. Технические характеристики заставят всплакнуть любого юного стритрэйсера. Его стихия – загород, но, извините, только не по трассе. Имея под капотом силовой агрегат со стандартным объемом 1.3 литра и мощностью 80 л.с., резко разогнаться на нем не получится. Любой обгон – проблема. Максимально комфортная скорость 100-110 км в час. Автомобиль узкий, очень небольшая колесная база, его аэродинамика как у спичечного коробка, как не крути, а против законов физики не попрешь. На скорости не попрешь и по колеям – запросто в кювет угодить можно! В городе же, все его минусы на трассе превращаются в очевидные плюсы: очень компактный, юркий, атлетичный, Джимни не теряется в потоке и везде найдет для себя парковочное место.
Надежность. Пожалуй, в России не найдется ни единого владельца данного чуда, разочарованного в своем питомце. В сервис эта машина ездит только для прохождения планового технического обслуживания, которое, кстати сказать, дорогим никак не назовешь, особенно, учитывая, что промежутки между ТО по 15 тыс. км.
Стоимость технического ообслуживания Suzuki Jimny | |||
Стоимость работ вместе с материалами | |||
Номер ТО | Пробег авто (тыс.км.) | МТ | АТ |
ТО 0 | 1 000 км | 4 791 руб. | 4 641 руб. |
ТО 1 | 15 000 км | 7 626 руб. | 7 626 руб. |
ТО 2 | 30 000 км | 8 809 руб. | 8 659 руб. |
ТО 3 | 45 000 км | 13 606 руб. | 12 675 руб. |
ТО 4 | 60 000 км | 19 524 руб. | 20 654 руб. |
ТО 5 | 75 000 км | 6 141 руб. | 5 990 руб. |
ТО 6 | 90 000 км | 17 473 руб. | 16 543 руб. |
ТО 7 | 105 000 км | 7 626 руб. | 7 626 руб. |
ТО 8 | 120 000 км | 18 039 руб. | 17 889 руб. |
ТО 9 | 135 000 км | 13 606 руб. | 12 675 руб. |
ТО 10 | 150 000 км | 10 444 руб. | 10 294 руб. |
Все в этой машине доработано до мелочей, каждый агрегат прошел испытание временем, взаимодействие всех модулей отрабатывалось в течение десятков лет и, по большому счету, ломаться здесь нечему.
Приятно удивляет способность автомобиля заводиться в 30 градусные морозы. Вообще, машина очень теплая, но с обогревом лобового стекла возникают проблемы, а электрический обогрев лобового – отсутствует. Порой, зимой в морозы, приходится достаточно много времени тратить на очистку лобового стекла от наледи – для экстремального авто я считаю это недопустимый промах.
Юзабилити. Принимая во внимание тот факт, что конечный облик Джимни не менялся десятилетиями, имели место только рестайлинги, машина вдоль и поперек пропитана архаизмами. Настолько здесь все консервативно, но, сказать устарело язык не повернется. В плане удобства, у Джимни я определил 2 основных недостатка. Это жесткая подвеска и отсутствие какого-либо свободного места в салоне. Если с первым недостатком можно как-то смириться, то про отсутствие свободного места можно петь песни годами. Начнем с того, что этот автомобиль для эгоиста, пожилого такого, хмурого прагматика-эгоиста. Для него от машины нужно чтобы она всегда ехала и никогда не ломалась, все остальное – нюансы на которые можно махнуть рукой. А что, зачем ему современный пластик в салоне и возможность прослушивания mp3 треков? Вполне достаточно уже 10 лет как морально устаревшего дизайна интерьера. Чтобы сел он со своим ростом в 180 см в кресло и ему было удобно на нем восседать хотя бы первые 2 часа и плевать, что на 3й час его спина будет молить о пощаде, справа под локтем не будет подлокотника, а левая коленка так и норовит задеть кнопку управления стеклоподъемником. Машина едет – и это главное. Иногда, конечно, можно будет посадить супругу в пассажирское сиденье, главное предупредить ее, что когда будут кочки, она наклоняла свою голову пониже, ато сомнет ненароком крышу с внутренней стороны. Конечно, сзади расположен еще один ряд сидений, но комфортнее там все же ехать одному, боком, подняв ноги на сиденье. Но сзади лучше вообще никого не садить, потому что единственная возможность увеличить 80 литровый багажный отсек – согнуть спинки задних сидений. При таком раскладе багажник все-таки можно назвать большим, но, удочки, лыжи и палки все равно не поместятся. Очень печально.
В движении. А если серьезно, то осознанно купив Джимни, глупо пенять на его недостатки в салоне. Джимни хорош не комфортом, он подкупает ездовыми характеристиками по пересеченной местности. Причем передвигаться на нем можно как бог на душу положит, т.е. абсолютно без разницы, где дорога, какой глубины колея и насколько высока горка. Конструкторы идеально распределили тяговые усилия маломощного двигателя таким образом, что заставить малыша застрять где-либо практически невозможно и это при том, что у Джимни нет никаких блокировок дифференциалов и систем стабилизации. Привод здесь не постоянно полный, это классический заднеприводный вариант с возможностью включения передней оси и использования пониженной передачи. Причем, чтобы включить перед, обязательно надо остановиться. Также должен отметить отсутствие возможности ездить в режиме 4 WD постоянно. Передний мост всегда нужно включать дополнительно. Еще одним очевидным плюсом Джимни является его рамная конструкция. По прочности с несущим кузовом не сравнить! Но на трассе эта особенность в купе с очень короткой базой может сыграть злую шутку. Так и вижу, как согласно кивают сейчас владельцы сего аппарата!)
Расход у японца вполне приемлемый: в пропитанном пробками городе машинка потребляет до 10 литров. Если подключить еще 2 колеса, циферка может заметно увеличиться, а если при этом активно пользоваться кондиционером расход можно будет сравнить с каким-нибудь турбированным Форестером. По трассе, при спокойной езде, расход держится в районе 7 литров.
Эпилог. На мой взгляд, это один из самых противоречивых автомобилей на нашем рынке. Его универсальность и надежность удивительным образом сочетаются с его неказистостью, а местами откровенной убогостью. Его махонький двигатель и миниатюрные размеры абсолютно не мешают водителю при любых условиях оставаться «королем бездорожья».
Кого я вижу потенциальным обладателем данного авто? Тут, на мой взгляд, только 2 варианта. Либо это женщина средних лет, которая так и не обзавелась ни семьей, ни потомством, которая, конечно же, хотела купить Rav 4, но, как это часто бывает, денег хватило только на Джимни. И она безумно счастлива, что купила именно этот автомобиль, потому что как не крути, а стоимость владения и эффект от вождения этих машин переваливают в сторону Сузуки! Второй, и, я бы сказал, основной претендент на звание потенциального обладателя данным авто – мужчина средних лет, предпочитающий диванно-телевизорному отдыху поиск приключений на свою пятую точку в окрестных лесах, полях и т.п. территориях. Конечно же, это будет его если не 2й, то 3й автомобиль в гараже, и предназначаться он будет только для того чтобы выехать за пределы трассы. Возможно, он даже привезет Джимника к месту старта на другом, более представительном внедорожнике. Сам он на нем по трассе не поедет – ну что вы…
Джимни не часто встретишь на городских улицах. В салонах такие модели отсутствуют даже в качестве выставочного экземпляра. Поиск запчастей и кузовной ремонт могут затянуться на месяцы. Это говорит о том, что, несмотря на свою долгую почти полувековую историю, Сузуки Джимни не стал ширпотребной машиной, почти никто про него не скажет «Плавали, знаем, больше в это корыто не сядем!». Его все так же любят и ценят, хоть и единицы, но преданно и самозабвенно!
Опубликовал avi007 13th Апрель 2012.
Размещено в Статьи.
Метки: Suzuki Jimny, Обзоры автомобилей