Ford Focus 3 2.0 Power Shift vs Opel Astra J 1.4T AT
Муки выбора следующего автомобиля. Что еще может так пламенно сжигать сердце автолюбителя желающего сменить своего железного коня..? Что еще так сильно может вымотать его бесконечными тест драйвами, сравнительными характеристиками и чтением километровых портянок отзывов и тематических форумов? Ну вот, настало время пройти через медные трубы и мне. Не буду описывать всех претендентов на звание супер финалиста конкурса «Купи меня Саша, я не подведу!». Скажу лишь, что в финале встретились 2 прямых конкурента, 2 непримиримых борца за сердца миллионов: Opel Astra и Ford Focus. На дворе 2012-й, а значит на рынке Focus 3-го поколения, а Astra идет с литерой J.
Что мы имеем.
Скажу сразу, мне нужен авто для перемещения по городу, т.е. он должен быть экономичен в пробках. И обязательно автомат: болтать мешалкой в ступе в последнее время совсем разонравилось. Опять же, за те деньги, что просят дилеры за своих «питомцев», хочется получить гораздо большее, нежели банальный 100-115 сильных двигатель. И тут финалисты отличились. Астра предлагает проверенную временем и доработанную гидротрансформаторную аж 6 ступенчатую АКПП. Фокус еще более крут, у него роботизированная коробка ПоверШифт с двойным сцеплением, также шестиступка! Надо сказать, что разработана данная трансмиссия для современных, оборотистых двигателей Eco Boost, повсеместно внедряемых в Европе. Так же стоит отметить, что моторы эти хоть и венец творения инженеров из Форда, но стоят они приличных денег в связи с чем в России на автомобилях серии Focus их решено не применять ввиду и без того высокой цены на оный автомобиль. Из того, что продается у нас, к ЭкоБусту ближе 2х литровый бензиновый двигатель, под старые же 1,6 литровые атмосферники, я считаю, коробку ПоверШифт необходимо адаптировать, что и собираются сделать инженеры Форда, но, подчеркиваю, только собираются! А пока связка двигатель 1,6 + Power Shift я считаю еще слишком сыровата, хотя, безусловно, по техническим характеристикам данный тандем намного интересней того, что могут предложить большинство конкурентов. Но прокатиться я все же решил на 2 литровом автомобиле с PowerShift. Вот где динамика должна беспрепятственно проникать в сознание водителя. Вот где триумф инженерной мысли должен рвать на части конкурентов марки.
Но только не в случае с Астрой! Здесь коробка очень живая, откровенно тупить начинает только с двигателем 1.6 турбо. В данном случае она просто не успевает обслуживать возможности великолепного 180 сильного силового агрегата. Если рассматривать двигатель 1.4 турбо, то тут она как раз на своем месте. В связке с атмосферным двигателем 1.6 машина весом почти в полторы тонны откровенно не едет. На атмосферных 1.4 литровиках уже только механика. Исходя из всего вышесказанного я для тест драйва выбрал двигатель объемом 1.4 литра с турбиной низкого давления + опелевский 6 ступенчаты автомат.
Оба автомобиля рассматриваются в топовых комплектациях, но без дополнительных пакетов (как то активные би-ксеноновые вары, навигация, кожаный салон, люк и т.п.). Что же мы имеем?
Opel Astra О комплектация Cosmo: | Ford Focus 3 комплектация Titanium: |
· ABS | · Электронная система курсовой устойчивости (ESP) с системой помощи при экстренном торможении (EBA) |
· ESP | · Хромированная отделка поясной линии кузова |
· ISOFIX Система крепления детских сидений | · Спортивные передние сиденья |
· Автомагнитола CD400 с графическим дисплеем, 7 динамиков, управлением на руле, вход AUX | · Центральная консоль «Премиум» |
· Бортовой компьютер | · Передние противотуманные фары |
· Двухзонный климат-контроль | · Рулевое колесо с кожаной отделкой |
· Заднее сиденье, складываемое в пропорции 60:40 | · Сигнализация с датчиками периметра и объема |
· Задний парктроник | · Электрообогрев передних сидений |
· Колесные диски 17 X 7.0, легкосплавные | · Задние электростеклоподъемники |
· Круиз-контроль | · Боковые подушки безопасности |
· Наружные зеркала с подогревом и электроприводом, в цвет кузова | · Регулировка поясничной опоры на сиденье водителя |
· Отопитель с фильтром, воздуховоды для задних пассажиров | · 16″ 10х2-спицевые легкосплавные колесные диски |
· Подогрев передних сидений | · Датчики света и дождя |
· Преднатяжители ремней безопасности | · Автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида |
· Противотуманные фары, передние | · Глянцевая черная отделка верхней и нижней секции решетки радиатора |
· Противоугонная система | · Светодиодные задние фонари (для хэтчбека и универсала) |
· Рулевое колесо с кожаной отделкой, управлением магнитолой и подогревом | · Кожаная отделка рукоятки рычага переключения передач |
· Сдвижной передний подлокотник | · Светодиодная декоративная подсветка салона |
· Система защиты аккумулятора от разрядки | · Хромированная отделка внутренних дверных ручек |
· Травмобезопасный педальный узел | · Алюминиевые накладки на пороги с логотипом ‘Ford’ |
· Усилитель руля | · Двухзонный климат-контроль |
· Фронтальные и боковые подушки безопасности | · Кнопка запуска двигателя Ford Power |
· Центральный замок c дистанционным управлением | · Подсветка зоны ног водителя и переднего пассажира |
· Электрическое складывание боковых зеркал | · Складывающийся центральный подлокотник на заднем ряду |
· Электростеклоподъемники задних дверей | · Система помощи при трогании в гору |
· Электростеклоподъемники передних дверей | · Регулировка поясничной опоры на сиденье переднего пассажира |
На деле.
Собственно тест драйв! Двухлитровый двигатель фокуса мощностью 150 л.с. наиболее сочетаем с представленной трансмиссией. Тут все как на вариаторе: нажал на педаль газа, а потом глядишь на приборку, а ты уже на 6й! Переключения незаметны, сказывается слаженная работа 2х сцеплений. Но не все так солнечно на этой поляне. При резком ускорении примерно с 20-40 км/час чувствуется секундный провал. Очень неожиданный и от этого еще более печальный. Настроение меняет кресло. Через вышеописанную секунду оно буквально выносит тебя из пространства здесь и сейчас! Дальнейшее ускорение и последующий набор скорости уже проходят без сучка и задоринки, т.е. махом. Если Вы часто совершаете загородные поездки, этот автомобиль ваш! Уверенные обгоны и замысловатые перестроения – все разрешит сделать 2 литровый двигатель форда. Коробка имеет спортивный режим езды, ее принципиальное отличие от обычного режима я так и не смог осознать, разве что переключения передач в таком режиме происходит гораздо позднее, в общем-то, и все, но, опять же, «наказать» очередного лихача со светофора, я думаю проблем не составит. А как рулится форд! Благодаря достаточно смелому решению, примененному в 3-м Фокусе задние колеса тоже умеют слегка подруливать. Что это дает? Сбалансированность и устойчивость при резких обгонах. Можно быть спокойным что зад автомобиля будет сзади, а не перед капотом. Но, опять же это не значит что авто простит любую глупость, эта модификация, на мой взгляд всего лишь отчасти упрощает жизнь автолюбителю и, если по честному, незаменимой эту опцию я не считаю, как говорится мелочь, а приятно!
Астра не осталась в стороне. 140 сильный турбированный двигатель очень резв, турбина подключается уже при 1800 оборотах. Вопреки ожиданиям коробка почти не уступает роботу из Форда. Переключения такие же четкие, но едва уловимые. Движение что по загородной трассе, что по загруженным трафиком городских улицах довольно задорное, если не сказать игривое. Не то чтобы машина провоцировала на агрессивную езду, нет, она словно в игривой форме как бы ненароком намекает водителю о том, что это еще не предел ее возможностей, и она способна на гораздо более интересные вещи. Астру не сносит на острых поворотах на больших скоростях даже не смотря на банальную балку в задней трансмиссии. Все в движении астры сбалансировано, чувствуется немецкий подход. Несмотря на свою внешнюю простоту, это авто на все 100% отрабатывает возложенные на него функции, это old-school доведенный до определенной степени совершенства. На дороге немец нисколько не проигрывает форду, ни в управляемости, ни в динамике, а как комфортно у него в салоне!
Фокус напичкан всякого рода электроникой, как то система контроля слепых зон и автоматический парковщик, качественная мультимедиа система, все это, кстати, совсем не дешевые опции. Создается впечатление, что все это было размещено за счет свободного места в автомобиле. Ни водителю, ни переднему пассажиру явно не хватает свободного пространства для ног – огромная центральная консоль сделана со ставкой на дизайн в ущерб свободе. Удобные кресла начинаются только в комплектации Trend Sport, но и они не способны сохранить спину ездока, через 3-4 часа сидения хочется поскорее выйти из машины, и размяться. Легко читаемые приборы за рулевым колесом, огромный жидкокристаллический дисплей, выдающий любую информацию о состоянии автомобиля, центральная панель, выполненная в стиле Шевроле Круз и Хёндай Солярис. Все это притягивает взгляд и, на мой взгляд, является очередной изюминкой данного авто. Но если все это убрать, что же останется? Лично я считаю, без своей красивой обертки, это авто будет все тем же вторым фокусом. Машина, если учесть вышеперечисленные опции, как конфетка в красивой цветастой обертке, но если ее распаковать, понравится ли она? Я не возьмусь ответить на этот вопрос, не потому что у меня не сформировалось свое мнение по этому автомобилю, просто считаю, что каждый сам должен сделать выбор, оценить машину и сделать выводы.
Астра привлекает качеством отделки салона. Всевозможные подсветки отдельных частей салона присутствуют уже в базовой комплектации. В комплектации Enjoy возможны различные варианты цветовой отделки салона, в топовой Cosmo цвет один – черный! Первое что бросается в глаза, когда садишься на место водителя – огромное количество кнопок на центральной панели. В базе их уже 39! Это сделано для того, чтобы во время движения водитель без труда включал и выключал необходимые ему функции одним нажатием, а не залазил каждый раз в компьютер. Самая неожиданная функция, на мой взгляд, это обогрев руля, причем, не только в зоне традиционного нахождения рук водителя, как это реализовано в Корсе, греется все рулевое колесо. В комплектации Cosmo те же сиденья уже имеют вставки из кожзама. Спереди смотрится очень эффектно, а задние сиденья лично мне – не очень!
Форд Фокус и Опель Астра – 2 прямых конкурента, не первый год соперничают они между собой и в этих и в предыдущих кузовах. Но, если раньше их основным отличием являлась цена, то теперь – комфорт и динамика. Потому что ценники у них сейчас одинаковые, обе конфетки завернуты в одинаково блестящие, цветастые упаковки. Разнятся они только вкусом, и, на мой взгляд, достаточно сильно разнятся.
Опубликовал avi007 5th Июнь 2012.
Размещено в Статьи.
Метки: Ford Focus, Opel Asra, Обзоры автомобилей