Обзор Volvo s60 2013 с двигателем T5
Volvo s60 – один из самых ярких представителей автомобилей D класса, представленных на российском рынке. Особенно после очередной реинкарнации в 2010 году, когда к и без того незаурядной внешности добавилась широкая гамма новых турбированных двигателей. К слову сказать, все моторы для s60 оснащены турбинами, правда, начиная с 2012 года, от турбодизелей было решено отказаться. Лично для меня дюже непонятен этот шаг маркетологов из Volvo, ибо двигатель D5 с 210 лошадиными силами я считаю эталонным в соотношении тяга – экономичность.
Думаю, нет никакого смысла в очередной раз нахваливать отношение шведов к безопасности, будь то водителя или пешехода. И всякого рода систем, сохраняющих здоровье тех и других в Volvo предостаточно уже в базовых комплектациях. Безопасность – это стандарт. Одна из последних разработок – это система BLIS (Blind Spot Information System). Система, постоянно контролирующая слепые зоны автомобиля и при обнаружении в них любой помехи немедленно сигнализирует об этом водителю специальными индикаторами. А ведь еще есть система ухода от столкновения со впереди идущим автомобилем City Safety, система отслеживания усталости водителя, система контроля за полосами движения и еще куча разного рода систем, направленных в первую очередь на безопасность.
И так, начнем. Машина на тест-драйве, как всегда это бывает, досталась в самом топовом варианте. С двигателем T5 и 249 лошадиными силами. Здесь есть все, чтобы чувствовать себя за рулем мощного автомобиля и чтобы не платить через чур много за эту самую мощь государству в качестве транспортного налога, верхняя ставка которого начинается в аккурат с 250 л.с. Радует глаз и богатейшее оснащение данного автомобиля всевозможными функциями и дополнительными опциями. Список оных достаточно длинный, приводить его я не буду, кому интересно, на сайте volvocars.ru все подробно можно изучить. Скажу лишь, что в общем итоге, дополнительно к стоимости автомобиля, все эти навороты облегчат ваш банковский счет тысяч на 400-500 кровных, заработанных. Стоят ли они того – решать каждому самостоятельно.
Белоснежная красавица на фирменных 17 дюймовых дисках, с хромированной окантовкой области противотуманных фар, но не имеющих их в принципе, смотрится очень эффектно! Удивило количество внешних видеокамер. Их всего 4, по одной на каждую сторону автомобиля. Для авто такого класса – это прорыв. Изображения с них передаются на 7 дюймовый дисплей в центральной консоли. Если спереди и сзади, камеры объективно нужны, то видеть что творится под дверями, я считаю незачем, но, как говорится, хороший понт дороже денег! Компания Volvo предлагает своим клиентам огромное количество вариантов отделки салона – от сидений из огненно-рыжей кожи, до руля, обтянутого белой кожей с деревянными вставками – все зависит от толщины кошелька покупателя. Отдельно хочется отметить так называемую систему бесключевого доступа в автомобиль. Ее плюсы мне крайне не понятны. Открыв дверь с ключа-карты я, конечно же, попаду в салон, но двигатель завести, не вставив ключ в скважину, все равно не получится. Так, спрашивается, какой вообще смысл в этой карте? Только для экономии места в кармане из-за отсутствия железного штырька в ключе? Но это мелочи, особенно в сравнении с явными плюсами данного авто.
Руль добротный, приятно вращается одной рукой, но, на мой взгляд, он слегка тонковат, и я бы сделал его чуть поменьше в диаметре. Приборная панель исполнена в теперь уже классическом для Volvo стиле: в циферблатные окружности, в центре которых находятся дисплеи с показаниями бортового компьютера. Решение оригинальное, но, надо сказать, в Мерседесе оно появилось раньше. Не буду сильно заострять внимание на интерьере, меня, как водителя, в первую очередь интересует поведение автомобиля на дороге. А ездит эта машинка просто классно. Подвеска регулируется в широком диапазоне от очень мягкой, до на столько жесткой, что сам производитель рекомендует перемещаться в таком режиме только на автомобильных треках. Но! Как не крути, а даже при использовании подвески в режиме SOFT передвигаться по уральским кочко-ямам не совсем комфортно, особенно чувствуются стыки на мостах и трамвайные линии. Возможно, я придираюсь, но перед нами машина, которая позиционируется как представитель премиум сегмента, а значит, счет идет «на граммы». Но! В общем и целом подвеска справляется на ура и приносит водителю уйму позитивных эмоций.
Двигатель работает на твердую 5-ку! При езде по трассе складывается ощущение, что у него беспредельный резерв мощности: при любых маневрах, на любых оборотах, всегда можно топнуть еще сильнее. Скоростные обгоны – это его стихия. По утверждениям владельцев, этот мотор достаточно экономичен, за городом, на круизе, при 100 км./час бензин уходит со скоростью 6,5 литров на 100 километров. В городе расход едва переваливает за 12 литров на сотню, что для 2,5 литрового, 249 сильно двигателя, я считаю, очень достойный результат.
Надо так же отметить отменную работу 6 ступенчатой трансмиссии. Переключения при спокойной езде едва уловимы, а передаточное число подобрано таким образом, чтобы добиться максимальной экономии топлива при минимальной зависимости от динамики. Чувствуется, что инженеры Volvo не зря получали зарплату. Кстати, в более бедных комплектациях, с самым простым 152 сильным двигателем эта коробка не поставляется. Там предлагается 6 ступенчатая роботизированная коробка Power Shift! Да-да, точно такая, как и на автомобилях Ford. Представители Volvo объясняют сей факт тем, что раньше Volvo и Ford относились к одному концерну и после разделения права на этого робота остались у обеих компаний.
Очень понравилась система адаптивного круиз контроля, позволяющая машине самостоятельно держать дистанцию до впередиидущего автомобиля, вплоть до полной остановки. Очень полезна при длительных загородных поездках, но для себя я назвал ее «система выбеси впереди идущего водителя», потому что мало кому понравиться тянуть за собой такого прилипалу, от которого не уйти и не оттормозиться.
В целом, это прекрасный автомобиль для горда! Но лично я бы предпочел вариант со снятым с производства турбодизелем D5 и полным приводом. Ибо в условиях нашей зимы полный привод не роскошь, а как раз средство передвижения по снежным дорожным покрытиям. В летний же период, привод на все 4 колеса – это еще один камень в пользу изумительной управляемости и 100 процентной уверенности на дороге. Конечно, и сейчас существует вариант S60 с полным приводом, но он возможен только лишь с ультра прогрессивным 305 сильным двигателем T6. А это как Вы сами понимаете, уже совсем иные деньги.
В качестве заключения хочу отметить, что сотрудники Volvo очень консервативные ребята. В 2007 году вольвовцы внесли в новый модельный ряд только 1 изменение: увеличили расстояние между буквами в слове VOLVO на корме автомобиля. В 2013 году S60 практически ничем не отличается от модели 2012 года, кроме набалдашника на ручке КПП со вставкой из прозрачного пластика. Говорят: а какой смысл переделывать совершенный автомобиль?
Опубликовал avi007 10th Сентябрь 2012.
Размещено в Статьи.
Метки: Volvo S60, Обзоры автомобилей